Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: звуки музыки (список заголовков)
20:44 

there lay the land of the dead of mortal cold decay

И были атомы, и были звёзды.
Summoning в который раз спасает от непонятных и неуместных мыслей.
Двеннадцать минут Land Of The Dead, такое странное сочетание простой и мелодичной темы с отвлекающим гроулом, не говоря даже о содержании - отличное подспорье для ухода разумом куда-нибудь подальше.

@музыка: Summoning – Land Of The Dead

@темы: свобода, рефлексия, звуки музыки

12:37 

И были атомы, и были звёзды.
Эта песня делает мне все дни напролет.









@темы: хДД, рефлексия, из архивов, звуки музыки, genious

19:03 

о Sublustrum

И были атомы, и были звёзды.
И тут воспоминания накрыли меня.



"В темных залах они как будто спят и им снятся прекрасные сны"

И. Эренбург


Сам по себе Сублюструм уже выделяется из общей массы игр.

Во-первых, его создавала маленькая группа (сначала три, а потом шесть человек). Во-вторых, группа эта была из Питера, что особенно радует, поскольку Сублюструм затем был выпущен в английском издании и многим понравился. В-третьих, это тот квест, где кроме вас и окружающего мира нет больше никого. Это не та игра, где есть какие-то НПС и взаимодействие с нарисованными персонажами. Здесь только вы и только атмосфера. Настораживающая, простая и вроде спокойная, но все же чем-то тревожная. Атмосфера стимпанка и обстановка XX века. Лишь блеклые призраки людей мелькают в роликах на ключевых моментах игры.

Это даже не квест в чистом его виде. Это рассказ о жизни человека, подсказка к разгадке его драмы, музыкальная дорожка, ведущая к потаенным уголкам его разума.

Игровыми журналистами и игроками был выдвинут ряд версий на тему происхождения и значения слова Sublustrum:

1. «sublustris» [sub + lux] («сумеречный», «находящийся в полумраке», лат.)

2. «lustrum» также означает традиционный римский «ритуал зачистки», включавший перепись населения, жертвоприношение и ещё серию торжественных действий. А поскольку проводился он строго раз в пять лет, слово со временем стало обозначать также и пятилетку.

3. Есть у «lustrum» ещё одна группа значений: лужа, болото, глушь, топь, притон, бордель; словом, некая «гнусная клоака» во всех ее проявлениях — новую версию можно попробовать образовать от какого-то из этих смыслов, имея в виду, что приставка «sub» обычно обозначает «под…» или «меньше, чем…».

4. Также приставка «sub» может быть сокращением — от, допустим subconsciousness («подсознание», лат.). Тогда сюда подходят обе группы значения слова «lustrum». Иными словами, с одной стороны, это некая «чистка подсознания» (или его перепись, опись, учет, картография) или, в немного переносном смысле, «промывка мозгов». С другой — это «глубины подсознания», его глубокие дебри, далекие и заповедные уголки бессознательного.

© Википедия

 

Дело было лет пять назад, когда я прочел об этой игре рецензию в "Игромании" (между прочим, в этом журнале игра получила приз "Квест года";). И этот тихий квест меня покорил так, как очень редко покоряют игры, но как покоряют красивые и, иногда, болезненные истории. Я вообще люблю такие вещи. Как The Cat Piano, мультипликационный ролик на ютубе, как "Мечта на поражение", книга из серии S.T.A.L.K.E.R. с неожиданным для такого рода книг концом, как еще множество подобного рода проектов, обычно совсем небольших либо просто не значимых в масштабе.

Это те вещи, которые оставляют на душе осадок, а на языке — послевкусие.

Тогда, в далеком сейчас 2008 году, я остался под глубоким впечатлением даже без какого-либо СПГС. Потому что в этой игре не обязательно копаться глубоко, чтобы было, над чем подумать. В ней открыт не только финал, сама по себе игра - открыта.

«Дорогой брат, мы не общались уже целую вечность. Надеюсь, ты еще не позабыл о моем существовании. В эти решающие для меня дни я обращаюсь к тебе, как к самому близкому человеку, человеку, с которым меня связывают больше, чем просто родственные связи. Ты должен приехать и увидеть все своими глазами…»



Примечательно, что все такие ролики, - не сомнительная плохо сделанная муть. Это красиво-оформленные нарисованные либо снятые кадры. Локации - отретушированные панорамные снимки, сдвинуть экран в сторону можно, просто подведя к нему курсор, осмотреться на 360 градусов, заприметить какие-то активные предметы. Говорят, что квест похож на Myst и Scratches. В них мне играть не доводилось, но, возможно, это скажет больше тем, кто знает, о чем речь.

В переходах между локациями мы слышим звук шагов, а на экране сменяются три кадра, демонстрирующих приближение к месту и с размытыми будто в "движении" краями.
Вкупе с панорамным осмотром и роликами между мирами — именно это и есть визуальный стиль Сублюструм.
И его оформление — потрясающее, на мой вкус.


Картинка периодически темнеет или светлеет, на экране бывают темные пятна или "артефакты", что очень похоже на эффект "старой кинопленки" и отбрасывает нас во времени еще дальше.

По сюжету, мы сначала исследуем квартиру нашего брата: находим странного вида капсулу, стоящую посреди комнаты, которую брат настоятельно просит оставить, но уничтожить все остальные записи и свидетельства его работы - об этом мы узнаем от самого брата, вернее, из записи его голоса, которая включается на граммофоне, как только мы заходим в помещение.

Мы находим дневники, мы находим записи, знакомимся с ними и понимаем: наш брат, возможно, не скончался. Вероятно, он просто ушел.

По игре вообще нужно много читать. Мы читаем найденные книги, мы читаем обрывки дневниковых записей, которые параллельно озвучиваются все тем же голосом профессора. А чуть позже мы находим и детские записи, написанные на скомканных бумажках, разбросанных в разных мирах.

И мой совет: если в игре дается какая-то книга, доступная для чтения, ее необходимо прочитать. Каждый кусочек текста дает какую-то подсказку к пониманию происходящего и произошедшего, ключик к расшифровке концовки. А иногда - ключи к решению насущных квестов.

Так, например, мы выясняем, что наш брат изучал дольмены и их влияние на организм. Ведь смысл дольменов до сих пор не ясен, и наш брат предположил, что их использовали как резонансную камеру, что усиливали действие звука на разум с помощью эфира. И таким образом уходили в мерцающий мир.
В который мы и отправляемся спасать брата.
Весь мерцающий мир поделен еще на несколько миров, каждый из которых содержит какие-то головоломки для перехода дальше. И в каждом из них встречаются записи брата, оставленные книги иногда, вероятно, вещи (один раз мы находим печатную машинку с недописанным листом). И каждый раз мы опаздываем за профессором, не успеваем его догнать. Оказавшись в пустыне, мы встречаем призрака, который говорит, что наш брат был тут только-только...
Все прохождение хотя и медленно и не имеет никакой гонки со временем местами построенно именно на осознании, что мы опаздываем за братом, что он переходит из мира в мир прямо перед нашим носом.
Вероятно поэтому, на табличках, в которые нужно вставить временной ключ, встречаются две фразы:

Tempus edax rerum,
и Tarde venientibus ossa.
Всепожирающее время
и Поздно приходящим — кости.

Вспомните вторую фразу, когда дойдете до самого конца. Вспомните первую, когда начнете прокручивать в голове события всей игры в вашей интерпретации.

Лично для меня это, скорее, миры воспоминаний, нежели миры какие-то потусторонние. Это игра воображения, нечто вроде осознанных снов. И по игре мы все больше убеждаемся: "делом всей жизни" у профессора поиски мерцающего мира были совсем не случайны, на то была весьма веская причина. Возможно, даже несколько.
Но как бы там ни было, кое-что из призраков прошлого можно исправить в настоящем мерцающем мире. Например, вот это:

В общем и целом, это та игра, в которую действительно стоит поиграть, по моему мнению, если вы не фанат стрелялок, и отсутствие кого-либо кроме вас, атмосферы и музыки, не пугает и не давит.
Играть не скучно. Пройти реально. Квест не тяжел в общепринятом смысле. Единственное, что напрягло лично меня - в пустынном мире я так и не понял логику схемы, по которой необходимо было включить электрическую сеть в городе. Тут пришлось воспользоваться прохождением.
Так же пришлось воспользоваться прохождением для выстановки времени на будильнике, чтобы "в прошлом" у сторожа прозвенел звонок и спугнул компанию мальчишек (тот самый дверной глазок).

По рассказам других игроков, у них возникли проблемы с "Эоловой арфой". Но тут логика была абсолютно ясна, проблема была лишь в том, что для решения этой загадки необходим слух, поскольку там нужно настроить звучание струн, натянутых вдоль здания, по звукам лепестков цветка, сначала запомнив звук по удару камертона. У меня сложностей не возникло.

Но в любом случае, здесь не зазорно использовать прохождение. В большинстве своем загадки не направлены на пораскинуть мозгами и доказать, что ты не идиот. Загадки направлены на то, чтобы можно было найти все части истинной головоломки, той, которую разработчики заложили в саму игру.

Чтобы пройти из мира в мир, нужно собрать ключ/поправить провода/включить воду/настроить арфу/исправить электричество/открыть сейф. Часто, решение загадок не лежит на проверхности самих загадок. До кого может сразу дойти, что сейф открывается с помощью спойлер.
Но для их решения вам придется пройтись по всему — пусть и небольшому — миру, а значит, найти все отрывки из книг и дневников, найти все то, что указывает на первопричины и способы пройти дальше.
Пройти дальше по мерцающему миру и найти своего брата.

Отдельно стоит сказать, наверное, о саунде. Музыку для этой игры писал коллектив Anthesteria, по запросу вконтакте можно найти список всех, написанных для Sublustrum. Они все медленные, не напрягающие, темные и тягучие. Они сопровождают нас на протяжении всей игры и составляют прекрасный аудиофон. Вот две наиболее полюбившиеся:



«Сублюструм» – первый проект питерской студии Phantomery Interactive. Удивительный детективно-психологический квест, рожденный из музыки в стиле dark-ambient, наполненный эстетикой декаданса, ретрофутуризма, стим-панка и атмосферой «незримого присутствия». Игра, которую нужно не только видеть, но и слышать, так как исследование звука является неотъемлемой частью сюжета. Вся музыка создана проектом Anthesteria специально для игры «Сублюструм». Но оригинальность «Сублюструма» не ограничивается использованием особой музыки. Здесь необычно все – визуальный стиль, авторский дизайн и сюжет, открывающий игроку возможность совершить необычное путешествие в глубины человеческого подсознания. Phantomery Interactive снова напоминает нам, что игры – это не только ремесло, но в первую очередь – творчество. «Сублюструм» – особенное событие 2008 года, раздвигающее границы жанра и обещающее игрокам совершенно новые впечатления.
© Игромания




@темы: свобода, рефлексия, мысли вслух, из архивов, звуки музыки

01:27 

о дорогах и путешествиях

И были атомы, и были звёзды.
Знакомая поведала, что только что вернулась из Великобритании и уезжает во Францию в самое ближайшее время.

А я еду с компанией на Волгу в сидячем вагоне, ем пальцами смородину, закусывая ей белое вино, вскрытое ложкой, и думаю - а ну нахер эту заграницу.

Да, я бы хотел посмотреть Лондон.

А потом рванул бы на Байкал. И за полярный круг. И в тайгу. Зимой в Оймякон. В Хабаровск, на Амур, на Камчатку, на Урал.
Вот так же, с полузнакомой компанией, а лучше - с хорошим другом, к знакомым на квартиру с экскурсией от аборигенов по куда лучшим местам, чем памятники культуры в любом туре.
Или в плацкартном вагоне, выпрашивая штопор аж у проводницы в обмен на ведро яблок из собственного огорода. В хмельной поволоке примерять погоны из красных шестерок, травить анекдоты, смотреть в окно и видеть родину.

И плевал я на пяти-звездночные отели где-то в Европе.

@темы: внезапно, звуки музыки, мысли вслух, рефлексия, свобода

10:54 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:30 

о книгах на ближайшее будущее

И были атомы, и были звёзды.
Мариам Петросян "Дом, в котором..."
Учение Вернадского о ноосфере
Эрих Фромм
Еще я хотел пару работ Фрейда все же осилить. "Тотем и табу" я переварить не смог, хотя честно прочитал пару глав. Все же взгляд Зигмунда очень специфичный.
Вальтер Скотт: "Уэверли", "Гай Мэннеринг", "Антикварий".
Джон Фаулз: "Любовница французского лейтенанта"

Надо потом дописать еще то, что хотел... Да и вообще.

UPD. Камю! Экзистенциализм, я ведь давно хотел в него вникнуть по-глубже, Кьеркегора мне мало, нужно посмотреть литературные произведения. Для начала Чуму.

@темы: свобода, рефлексия, о книгах, мысли вслух, звуки музыки

16:01 

И были атомы, и были звёзды.
Достаточно просто после стольких поисков дать собственному Я банальное определение — попутчик.
У меня нет и никогда не было своей собственной дороги. Я слишком зависим от окружения, слишком зависим от его наличия и потому вынужден прибиться к... кому угодно. К чьим-то идеям, чьим-то проектам, чьим-то фан-клубам. Я могу делать все, пока кто-то следит за дорогой, и тут же теряюсь, когда руль попадает в руки лично мне.

Это продолжается уже давно, но выделить и назвать для себя это я сумел только сейчас.

Я всегда иду следом. Я выбираю обходные тропинки и строю свой путь, составляя его из путей рядом находящихся людей. Криво, в три обхода, лишь бы с кем-то.

Начиная от самых мелочей (еще в школе, будучи человеком, живущим дальше — действительно и объективно дальше — всех, вместо того, чтобы разойтись у самого здания и пойти короткой дорогой, шел с основной массой, провожая всех по очереди, пока не оставался вновь один и не перся до ближайшей остановки лишний километр. Мне доставляло.) и заканчивая вещами более глобальными, заканчивая мыслями.
Я ловлю себя на ощущении пустоты внутри, отсутствия не только идей, но и каких-либо потенциальных для них источников. Слишком часто из-за этого у меня бывают моменты дикой пассивности, перекапывания и самоуничижения относительно всего остального мира, потому что мне слишком необходимо что-то придумывать самому.
Но я не могу придумывать.
И я цепляюсь за окружающих. Я ищу строчки в книгах, ищу подтексты в словах, я загораюсь чужими идеями, чужими теориями, говорю чужими словами, чтобы найти пригодное для меня направление. Одно из тысячи возможных.

Я иду следом?
Я не последователь в исконном значении этого слова. Последователь это, своего рода, ученик, который строит свой путь чужим методом. Он впитывает, перерабатывает, развивает и сеет. А еще он находится под крылом учителя, который знает о существовании ученика, обучает, доводит до своего уровня и возводит в ранг.
— Я пойду с вами, — просто говорю я, мягко улыбаясь. — Мне в эту же сторону,
— Ты ведь обычно ходишь той дорогой, — напоминают мне. — С той компанией.
— Сегодня никого из них нет, и я решил пройтись пешком.

Я не строю своего пути кирпичами, которые учусь лепить у других, я просто иду по чужим следам.
Кто в подобной ситуации знает о моем ученическом существовании?
Никто.

Ведь я просто иду следом.

Никто никому ничего не должен, не обязан, никто ни над кем не брал ответственности. Это отношения по истине равные и самые безобязательные из всех возможных между людьми.
От настоящего попутчика, который просто рад компании в пути, меня отличает одно:
попутчик идет своей дорогой, которая просто сблизилась с дорогой другого человека;
я иду по той же самой, потому что я не умею ходить иначе.

Это положение "следующего" имеет один существенный недостаток: невозможность идти наравне, невозможность заглянуть и пройти вперед, чуть обогнать и притормозить, потому что я не вижу дороги, не знаю ее и тут же впаду в ступор, если вдруг все же окажусь впереди своего ведущего.
Я постоянно запаздываю, я не генерирую своего, а подбираю уже готовое. Все возникающие у меня вопросы, уже были заданы и были отвечены за самым редким исключением.
Все попытки создать свое на имеющейся базе также редко венчаются успехом.

Я не могу пойти иным путем, потому что колея слишком глубокая, а остальная земля слишком ровная и не имеет ориентиров. Когда на крутом повороте меня выбрасывает на обочину, я могу ходить кругами вечно, пока не свалюсь в иную колею и снова не приобрету чье-то чужое направление.

Так даже проще, если смириться с ограниченной возможностью создания. По колее следом за ее хозяином можно двигаться всего в одну-единственную сторону.

Действительная проблема — то самое отсутствие любых обязательств, ответственностей и привязанностей. Я добровольно подстраиваюсь, добровольно составляю компанию, добровольно иду рядом, и не в праве подгонять, если тороплюсь, или просить подождать, если отстаю. Но, пожалуй, это уже из разряда личных приспособленностей.

Хей, никому не нужен попутчик для компании? Поделитесь колеей?

@темы: свобода, рефлексия, повседневность, о Драконах, мысли вслух, звуки музыки, #янебездушныйперфоратор, #тебенебольнохарламов?

16:39 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:55 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
08:37 

о любви к сезонам

И были атомы, и были звёзды.
Не понимаю тех, кто не любит определенное время года.
Мне, конечно, не очень нравится холодный дождь и грязь, не нравится сильная жара и влажный холод, но это: а) части, а не целое; б) вопрос установки и наличия средств. Мне нужен дождевик, чтобы я не нервничал о сложенных в сумку бумагах, и герметичная обувь, чтобы не пришлось скакать по асфальту и раздражаться, когда нога все же съедет в лужу. Я обычно так и одеваюсь - тепло, с зонтом, в непромокаемой обуви радостно шлепаю по дождевым озерцам. Могу и в промокаемой радостно шлепать, но для этого нужно, чтобы до дома было рукой подать. Тащиться на метро, оставляя за собой "след слизняка", да еще и чувствовать, как ноги стынут - вот это точно не кайф, хотя я и подобные вещи никогда не воспринимал концом света.
Меня всегда веселили мокрые джинсы, ливень стеной. Он хлещет, царапая холодом кожу, а я ржу, как придурок. Хорошо, если с компанией, а то люди из-под зонтов коситься странно начинают.
Да, это дело настроения, оно должно быть хорошим. Я тоже умею раздражаться и злиться на не к месту пошедший дождь да еще с градом, если что-то не заладилось. Но я все-таки хожу в непромокаемом, потому количество ситуаций, когда дождь реально что-то портит, у меня стремится к единичным случаям и никак не способствует называть всю осень дерьмовым сезоном.
Это и зимы касается:
Теплый пуховик, так мною обожаемые длинные шарфы в два, а то и три оборота вокруг шеи, теплые шапки, - и никакой мороз не страшен. Всегда можно одеться так, чтобы нелюбимый во времени года элемент не мешал жить.
И весны:
Зонт в руке, куртка кожаная для тепла и защиты от ветра, футболка внизу, если вдруг припечет, опять же что-то непромокаемое на ноги...
И лета касается, хотя против жары бороться сложно.
Лето, пожалуй, единственное такое время, против которого действительно сложно бороться, когда оно лютует. Все эти часы-пик в общественном транспорте никуда не деваются, жара ужасная, ткань липнет к телу, тела липнут к телам... Я стараюсь реже ездить в часы, когда слишком много людей, стараюсь торчать больше времени у воды, помогает так же природная любовь к теплу.
Но ни в одном из случаев я не могу назвать не_любимое время года. Вот не поворачивается язык. Я могу не любить какую-то часть, какие-то события, приходящиеся на этот период, но разве может кто-то не любить сразу все?
Я так не умею, честно.

А пока с неделю назад внезапно пришла осень.

@темы: свобода, рефлексия, о Драконах, мысли вслух, звуки музыки, #янебездушныйперфоратор

20:32 

о песне последней недели

И были атомы, и были звёзды.
22:35 

о чипах, вживленных в кожу

И были атомы, и были звёзды.
На этих выходных мне довелось побывать на ярмарке "Райские яблоки". Раньше, конечно, приходилось выбираться на подобные, однако на конкретно этой мне бывать еще не доводилось и было безумно интересно. В одиночку идти - скучно даже в подобном месте, посему, взяв в охапку еще таких же любителей мелких безделушек, мы компанией из трех человек направилась в ARTPLAY.

читать дальше
Чую, что на следующие яблоки я тоже отправлюсь. Рассматривать и приобретать новинки и получать позитив от очень милых и общительных мастеров.

@темы: подарки, повседневность, о Драконах, мысли вслух, мир и горящие свечи, звуки музыки, #янебездушныйперфоратор

17:22 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:48 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:12 

о выходных

И были атомы, и были звёзды.
Энди порадовал меня разрешением выслать ему подарок, а я уже давно думаю, что пора бы перебраться на эту стадию. В конце концов, желание есть, почему бы его не воплотить?

По этому поводу я вчера даже из дома вышел. Сначала думал, придется ехать в Москву. У нас последний рукодельный магазин был в "Заре" - закрылся. А все известные мне сети магазинов находятся у черта на куличках даже по меркам столицы. Но приятным сюрпризом стал филиал у нас в "Доме быта". Москва тут же отложилась, а магазин... Ну, могло быть и хуже, конечно. Площадь приличная, но подобрать что-то для себя было трудно. Куча ненужного мне бисера, прорвы мулине и пряжи всех возможных цветов, ткани... И очень мало различной мелочевки.
Впрочем, я все равно купил все нужное. Главное - наконец-то приобрел круглогубцы. Вот о чем я грезил все последнее время. Особенно, когда плоскогубцы рифленой поверхностью с проволоки краску снимали.

А потом отправился к ДК городскому, билеты на фламенко покупать. Касса была уже закрыта, но я как только вышел на площадь, додумался посмотреть выше крыш домов. Нет, я и так знал, что туч нет, что солнышко и жарко, но именно в тот момент я внезапно осознал, что вообще-то небо голубое и облаков очень мало. А напротив музыкалки облагородили газон и выставили горки для детей. И был шедевр садово-паркового искусства - рояль из кустарника.
А детишек там катали пони.

Я в той части города вообще давно не был. И тоже внезапно осознал, что не знаю, как к ДК на транспорте подъехать. Там пешком-то 10 минут идти, и я всегда пешком ходил. А тут лень было, и... Ба! Дорога-то односторонняя и к станции. Я в такой ступор впал. Можно ведь доехать, можно, но я совершенно не в курсе, на каком транспорте.
Зато пешком в том районе я очень неплохо ориентируюсь. Даже странно.

Понял, что хочу в цирк и сладкой ваты.

@темы: свобода, подарки, повседневность, о Драконах, мысли вслух, звуки музыки, внезапно, #янебездушныйперфоратор

09:32 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:15 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:47 

lock Доступ к записи ограничен

И были атомы, и были звёзды.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:08 

Я просто оставлю это здесь.

И были атомы, и были звёзды.
18:09 

И были атомы, и были звёзды.


Он вылечит бога. А потом его сломает горе утраты. ©


запись создана: 24.10.2015 в 15:05

@темы: звуки музыки, Мор (Утопия), #янебездушныйперфоратор, #где ты, мой данковский

¯\_(ツ)_/¯

главная